Дорожное покрытие может быть как многослойным, так и однослойным. Благодаря своей долговечности и устойчивости к износу товарный бетон в Чехове пользуется большим спросом.
Компоненты дорожного бетона и процесс его производства
Производители дорожного бетона используют специальную технологию, включая цемент высокого качества, специальные химические добавки и разные наполнители. При использовании песка, его предварительно очищают от глины и примесей. Мелкий природный материал смешивается с сортированными отходами. Фракции гравия и щебня различаются в зависимости от слоя: менее 40 мм для нижних слоев, до 70 мм для основания и 22 мм для верхнего слоя. Дополнительную прочность обеспечивает высококачественный портландцемент. Доставка бетона в Чехов осуществляется автобетоносмесителями, объемом 7м³ и 10м³. Для выгрузки материала заказчик должен обеспечить подъездную площадку.
Главные свойства дорожного бетона
Гидрофобные добавки и пластификаторы улучшают технические характеристики бетонной смеси. Основными характеристиками смеси являются:
-
прочность на сжатие;
-
прочность на изгиб;
-
морозостойкость.
Прочность на сжатие оценивает способность смеси выдерживать сжимающие нагрузки. Для нижних слоев рекомендуется использовать марку бетона не ниже М 300, для верхних слоев - М 400, при условии, что образцы прошли испытания в лаборатории после 28 дней твердения при определенных условиях.
Прочность на изгиб — это способность бетонной плиты сопротивляться массовым и объемным изменениям под воздействием сил. Для проверки этой характеристики используются специальные тестовые установки и проводятся испытания с использованием абразивных материалов.
Марка бетона по морозостойкости выбирается с учетом климатических особенностей региона, где будет использоваться дорожное покрытие. Это зависит от среднемесячной температуры в самый холодный период года.