Однако асфальтобетонное покрытие требует ухода и ремонта максимум через 3—4 года после ввода дороги в эксплуатацию (а то и раньше): заливки трещин, засыпки ям пр. А вот первый ремонт “бетонок” может потребоваться в худшем случае через 10–12 лет.
Для сравнения: у нас в стране есть цементобетонные дороги, которые, испытывая интенсивные нагрузки, эксплуатируются без капитального ремонта уже 30 лет. То есть, учитывая, что бетонное покрытие дороже асфальтового на 70–80%, примерно через 7—8 лет общие эксплуатационные расходы на них уравниваются, а затем бетонная становится все дешевле и дешевле асфальтовой. Также в осенне-зимний период, когда дорожное полотно испытывает наиболее сильные атмосферные и температурные нагрузки, деформируются только 6% «бетонок», а асфальтовые дороги - 61%. И при этом доля бетонных дорог в России составляет лишь 2%, в то время как в других развитых странах она растет с каждым годом. Например, в США таких дорог 60%, в Германии — 38%, в Австрии — 46%.
Сегодня в РФ наблюдается тенденция восстановления традиций бетонного дорожного строительства, создана “Ассоциация бетонных дорог”.
Инновационные технологии производства цементобетонных смесей, предполагающие применение различных добавок, позволяют сократить финансовые расходы. По качеству подобные покрытия в разы превосходят асфальт. Их основным преимуществом является длительный срок эксплуатации. Бетонные дороги способны прослужить без капитального ремонта не менее 24 лет.
Есть у них и другие положительные характеристики. Это способность эффективно противостоять динамическим нагрузкам, низкие расходы на обслуживание, более качественное отражение света в темное время суток, минимальные риски аквапланирования, превосходные сцепные свойства с автомобильными покрышками. Доказано, что уменьшенная сила трения на бетонных дорогах способствует снижению уровня потребления топливных ресурсов автомобильного транспорта как минимум на 3-6 %.